"Мир АвтоТехнологий": НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ВАШЕГО АВТО!

Цифровое зажигание"Октан-4"

Назначение
Все важнейшие показатели, характеризующие нормальную работу двигателя и автомобиля в целом в значительной степени зависят от правильной начальной установки угла опережения зажигания (УОЗ) горючей смеси. Если зажигание установлено слишком поздно, то это ведет к неполному сгоранию рабочей смеси, снижению мощности, ухудшению приемистости автомобиля, возрастанию расхода топлива и перегреванию двигателя. Если же этот угол чрезмерно велик, то возникает детонационный стук, уменьшается мощность, возможно прогорание поршней и другие повреждения двигателя. Практика показывает, что сохранить оптимальную установку начального УОЗ в течение длительного времени невозможно: использование различных марок горючего, а тем более их смеси, вызывает необходимость постоянной корректировки этого параметра. Даже после регулярной заправки одним и тем же топливом или при изменении дорожной нагрузки на автомобиль работа двигателя заметно меняется.

Для контроля и оперативного изменения этого важного параметра разработано цифровое зажигание "Октан-4". Благодаря наличию в ней шестиразрядного индикатора у водителя появилась возможность не только корректировать работу двигателя автомобиля, но и воочию наблюдать за ней. При этом, в отличие от выпускаемых ранее аналоговых октан-корректоров, характеристики данной цифровой системы не зависят от температуры и влажности окружающей среды.

Цифровой блок оснащен шестиразрядным индикатором фирмы Hewlett Packard (USA), что позволяет водителю оперативно отслеживать и управлять работой двигателя со своего места. Благодаря использованию мощного процессора в этом небольшом устройстве удалось объединить целый ряд различных систем:

1.Цифровой двухрежимный октан-корректор позволяет устанавливать оптимальный угол опережения зажигания как в обычном режиме, так и в режиме старта двигателя. Диапазон регулировок довольно широк -- до 15 градусов поворота коленчатого вала. При оптимальном УОЗ существенно повышается КПД двигателя, достигается экономия топлива, а в выхлопных газах снижается содержание CH. Главное же заключается в том, что для установки УОЗ нет необходимости поворачивать трамблер в сторону ранних углов опережения, что значительно облегчает регулировку, а также возврат к штатной схеме зажигания. Эта особенность выгодно отличает "Октан-4" от аналогов.

2.Автоматический режим адаптивного многоискрового старта двигателя. В этом режиме система формирует серию искровых разрядов с периодом, обеспечивающим полноценное накопление энергии катушкой зажигания. Количество искровых разрядов зависит от скорости и равномерности вращения вала двигателя и автоматически изменяется от 1 до 14. Процессор системы контролирует положение вала, что исключает формирование в соседних цилиндрах искровых разрядов, затрудняющих запуск двигателя. Применение процессора сделало возможным многоискровой режим старта даже при использовании штатных коммутаторов "восьмерок", "девяток" и "Газелей". Все это позволило значительно улучшить пуск двигателя, особенно в условиях нашей зимы.

3.Входящий в состав блока корректора цифровой тахометр дает возможность водителю следить за оборотами двигателя в интервале от 480 до 6000 об/мин.

4. Цифровой интеллектуальный вольтметр с расширенной индикацией позволяет контролировать напряжение бортовой сети автомобиля, заряд аккумуляторной батареи, а также подает водителю звуковой сигнал при выходе напряжения сети за допустимые пределы.

5. Программируемый с места водителя экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ), заменяющий штатный блок управления электроклапаном карбюратора, позволяет выбирать для каждого конкретного двигателя оптимальный режим в широком диапазоне -- от 1400 до 2500 об/мин по верхней границе отключения и от 950 до 2000 об/мин по нижней границе включения. В результате обеспечивается лучшая экономия топлива в режиме торможения двигателем, а многоразрядный индикатор позволяет отслеживать этот процесс.

6.Аварийный генератор импульсов прерывателя. Благодаря ему автомобиль -- в случае отказа в пути контактов прерывателя, датчика Холла или индукционного датчика -- сможет добраться до места ремонта своим ходом. Устройство формирует импульсы зажигания специальной формы, обеспечивающие работу двигателя при частоте вращения коленвала в пределах от 2000 до 2800 об/мин. Правда, следует помнить, что запуск двигателя в таком режиме осложнен, так как отсутствует синхронизация момента зажигания и оптимального положения коленчатого вала, поэтому им следует пользоваться только в исключительных ситуациях.

7. Энергонезависимая память всех установок и режимов обеспечивает хранение информации неограниченное время без энергозатрат, что делает систему пожаробезопасной.

8. 10 000 комбинаций противоугонного кода защитят ваш двигатель от несанкционированного пуска.

9. Специальный разъем позволит оперативно перейти обратно на штатную схему при подозрении на отказ системы «ОКТАН-4».

Силовой блок "Октан 4Е-01"


1.Электронная система блока обеспечивает образование искры, в 5 раз более мощной, нежели при использовании стандартной контактной системы зажигания, причем достигается это в основном за счет увеличения длительности искрового разряда и существенно улучшает работу двигателя. Наличие преобразователя позволяет даже при снижении напряжении бортовой сети автомобиля в 6 В получать искру практически такой же мощности, что и в обычных условиях, что особенно важно при разряженной АКБ или, например, зимой, когда запуск двигателя с обычной системой зажигания без посторонней помощи часто вообще невозможен. Учитываемая электроникой оптимальная зависимость длительности искрового разряда от числа оборотов двигателя дает возможность создать более щадящий режим работы свечей зажигания, вследствие чего ресурс их не снижается.

2. Отпадает необходимость постоянного ухода за контактами прерывателя зажигания в процессе эксплуатации. Это достигается благодаря разгрузке контактов по току, протекающему через них, а специально созданный небольшой ток самоочистки разрушает окислы и тонкую пленку на их рабочих поверхностях.

3. Специальная система компенсации позволит оперативно перейти обратно на штатную схему при подозрении на отказ системы «Октан-4».

Цифровой коммутатор "ОКТАН 4Е-015"


Обеспечивает следующие преимущества по сравнению со штатным коммутатором:

1.Максимальная мощность искры на любых оборотах.

2.Стабильные параметры в широком диапазоне температур.

3.Особо мощный многоискровой режим пуска двигателя.

4.Возможность ручной регулировки мощности искры в зависимости от катушки зажигания.

5.Уменьшенное потребление тока в многоискровом режиме пуска, что немаловажно при разряженном аккумуляторе.

6.Тахометр системы ОКТАН 4Е-035 работает до 7 000 об/мин.

7.Большая простота установки и подключения системы

Hosted by uCoz